В системе Антиплагиат ВУЗ была внедрена новая функция, позволяющая выявлять текст, сгенерированный нейросетями. Обновление позволяет системе распознавать фрагменты, созданные с помощью ChatGPT, помечая их как подозрительные и снижая итоговый уровень уникальности работы. Внедрение этой функции оказалось особенно своевременным, так как совпало с периодом сдачи сессий и защиты дипломов в университетах. Для студентов, планировавших использовать искусственный интеллект для выполнения своих учебных заданий, это стало неожиданным осложнением.
Развитие современных технологий продолжает активно влиять на образовательный процесс, вызывая все больше вопросов о принципах честности и академической этики.
Содержание
Чтобы лучше понять, как система распознает текст, созданный искусственным интеллектом, сначала нужно разобраться в принципах его формирования. Генерация текста в нейросетях основана на последовательном выполнении множества простых задач: каждый нейрон выполняет свою функцию. Основная задача языковой модели заключается в прогнозировании следующего слова на основе уже написанных, что напоминает функцию автозаполнения в поисковых системах вроде Google или Яндекса. Это помогает модели подбирать наиболее подходящие слова и строить осмысленные фразы.
Однако тексты, написанные нейросетью, имеют определённые отличительные черты. Часто они избыточно насыщены деталями, так как алгоритмам проще работать с конкретными фактами, чем с абстрактными понятиями. Кроме того, если информации по теме недостаточно, нейросеть может «придумывать» несуществующие факты. Такие тексты, как правило, не обладают индивидуальностью и глубиной, потому что искусственный интеллект лишь воспроизводит информацию, опираясь на данные, которые уже существуют, без демонстрации полноценной экспертизы.
Система «Антиплагиат ВУЗ» функционирует по схожим принципам. Она способна находить вероятные последовательности и аналоги фраз, используя обученные алгоритмы. При анализе текстов дипломных работ система оценивает контекст предложений и пытается выявить шаблонные конструкции, характерные для нейросетей. Если обнаружено слишком много стандартных и типичных продолжений, текст может быть отмечен как предполагаемо сгенерированный.
Несмотря на то, что такой контент формально не считается плагиатом, ведь студент создаёт его с помощью нейросети и видоизменяет, преподаватели часто обращают внимание на результаты проверки. Если текст определяется системой как подозрительный из-за наличия характерного нейросетевого стиля, студенту, возможно, придётся доработать работу. Даже если уровень уникальности превышает 90%, система всё равно может указать на «подозрение», что станет сигналом для преподавателя провести более тщательную проверку представленного материала.
Чтобы исправить сгенерированный текст вручную, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Кроме того, можно воспользоваться инструментами для перефразирования, например, нашим сервисом Anfox.ru, чтобы изменить формулировки, сохранив смысл.
1. Сначала создайте копию вашего изначального документа, который был проверен на уникальность. В этой копии необходимо выделить те части текста, которые антиплагиат определил как заимствование (обычно такие фрагменты подсвечиваются красным). Сохраните изменения. Затем сделайте еще одну копию этого откорректированного файла и назовите её, к примеру, «переработанный текст».
2. Откройте обе версии документа одновременно и расположите окна на одной половине экрана, чтобы удобно сравнивать их параллельно. Это позволит вам видеть исходный текст и переработанный файл рядом, что упростит процесс редактирования. Поочередно обрабатывайте выделенные участки, перефразируя их таким образом, чтобы сохранялась ключевая идея, но текст выглядел уникальным и звучал по-новому. Такой подход помогает избежать подозрений в плагиате и существенно повышает качество работы. Итоговый результат будет отличаться не только оригинальностью, но и структурной свежестью.
Какими другими способами можно обойти Антиплагиат?
Описание выше изложенного метода показывает хорошие результаты, однако есть и другие варианты повышения уникальности работы:
- Переписывание текста заново. Это трудоемкий способ, но он позволяет добиться максимальной оригинальности, если выполнить рерайт качественно.
- Использование профессиональных услуг. Можно обратиться к экспертам, которые помогут с перефразированием текста с учетом всех требований и сохранением структуры и смысла.
Если вы хотите быстро и эффективно подготовить текст к сдаче и избежать стрессовых ситуаций, оптимальным вариантом может быть использование профессиональных сервисов, таких как Anfox. Наша команда предоставляет помощь в редактировании выпускных квалификационных работ различной тематики: технических, юридических, гуманитарных, финансовых и других направлений.
Мы применяем те же алгоритмы и инструменты, которые используются в системе проверки антиплагиата университетов. Проанализировав ваш текст, мы укажем на фрагменты, требующие доработки, а после переработаем их, сохранив изначальный смысл и оформление. В результате вы получите документ, готовый к сдаче, с высоким уровнем уникальности и соответствием академическим требованиям.
Спасибо, помогли убрать подозрительный значок в Антиплагиат - не знал, что делать, был текст сгенерирован нейросетью и в отчете это было видно. Спасибо Антиплагиат Фокс, помогли выбрать тариф и быстро исправить эту проблему в моей курсовой работе! :))